Итоговый этап

Технологическая карта урока экономики
Учебный предмет: экономика

Класс: 5 класс
Тема урока: История возникновения денег
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема урока: История возникновения денег
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

УМК: Протасевич Т.А., Ермакова И.В. Начала экономики. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. ФГОС



Цель урока
Рассмотреть что такое деньги и историю их появления. Выяснить значимость обмена посредством денежных средств.

Задачи:

1. Обучающая – познакомиться с историческими формами обмена.
2. Развивающая развивать навыки и умения работы в парах;
- развивать мыслительную деятельность учащихся;
- развивать умения выстраивать логические цепочки;
- развивать умения выделять плюсы и минусы обмена.
3.  Воспитательная создать условия для сотрудничества со сверстникам, для формирования доброжелательного отношения к одноклассникам.



Планируемый результат 

 Предметные умения
Знать:
-  понятия “деньги”, “бартер”, “обмен”.
- названия форм обмена;
- виды денежных средств.


Уметь:
- составлять логические пары “товарные деньги - регион (страна, материк) происхождения”;
- грамотно отвечать на поставленные на уроке вопросы.


Метапредметные умения 
- уметь работать в парах;
- уметь составлять логические цепочки;
- уметь грамотно выражать свои мысли;
- выделять положительные и отрицательные стороны явления;
- уметь выстраивать схемы.
УУД
личностные:
-  формирование положительного отношения к  учебе и развитие мотивации  к дальнейшему изучению  экономики;
- развитие умения выказывать своё отношение к предметам и экономическим процессам.


регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  
- адекватно воспринимать идеи своих    одноклассников;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- составлять план предстоящей работы;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


познавательные:
- извлекать информацию, представленную учителем в презентациях, схемах и игровых заданиях;
- выявлять сущность и особенности объектов;
- на основе анализа изучаемых процессов и объектов делать выводы;
- находить ответы на вопросы в схемах, презентациях.


коммуникативные:
- договариваться друг с другом  и приходить к общему решению в совместной деятельности и в парах;
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.


Формируемые ИКТ-компетенции: приобретение опыта работы с различными средствами ИКТ; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, при работе с устройствами ИКТ.
Организация пространства


Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
 История, обществознание, информатика.

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Парная

Текстовые материалы:
•Протасевич Т.А., Ермакова И.В. Начала экономики. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. ФГОС. М.: Вита-Пресс, 2014
Список используемых для разработки и размещения ЦОРов, сервисов и сайтов:
Разработка урока

Разработка урока экономике в 5 классе по теме
 «История возникновения денег»

          Деятельность учителя
         Деятельность учащихся
       Планируемые результаты
I.Организационный этап (1 минута)


Приветствие учащихся
Ответное привествие.
Готовность класса к началу учебной деятельности
II.Мотивация учебной деятельности учащихся (4 минуты)


Создает проблемную ситуацию:

После просмотра презентации задает вопрос: С какими сложностями пришлось столкнуться путешественнику в Африке?
Возможны ли сейчас такие трудности? Почему?







Вопрос: О чём мы будем с вами сегодня говорить на уроке?
Сформулируйте, пожалуйста цель урока.
Учащиеся высказывают свои предположения.

Рисунок2.png
Примерные ответы детей: сложность обмена, отсутствие денег.
Сейчас такие проблемы, скорее всего невозможны, т.к. есть деньги.

Примерные ответы детей: будем говорить о деньгах.
Цель урока - рассмотреть историю появления денег.
Умение формулировать и высказывать свое мнение, грамотно отвечать на вопросы.












Умение формулировать цель урока.
III.Игра “Бартер” (10 минут)


У: Давайте вернемся к увиденной презентации. Вспомните, как назывался описанный в ней процесс.

К сегодняшнему уроку я просила принести один-два предмета, которыми вы готовы обменяться с одноклассниками. Одно условие: свои вещи назад требовать нельзя. Сейчас в течение 3-х минут вы можете совершить обмен.

Теперь после того как вы обменялись, сделайте запись в тетради по плану:
1. Какой обмен вы совершили (что на что обменяли).
2. Довольны ли вы обменом? Почему?

У: Так что такое “бартер”?

Ответ: Бартер.



Учащиеся, которые готовы к игре (к обмену) могут перемещаться по классу и обмениваться.





Учащиеся делают запись в тетради.


Два-три учащихся озвучивают свои ответы.


Примерный ответ: обмен товара на товар без участия денег.
Умение общаться и заключать сделки во время игры. Умение грамотно оценивать равноценность обмена.










Умение отвечать на вопросы по плану.



Умение формулировать определение понятия.
IV. Изучение нового материала. (15 минут)


Давайте посредством небольшой презентации рассмотрим различные этапы обмена и историю появления денег.
Слайды 1-4.















Теперь выполним интерактивное задание “Составь пары” - “Регион (страна, континент) - товарные деньги”.












У: Почему в разных уголках мира имели место различные товарные деньги?

Давайте дальше знакомиться с историей денег.
Презентация (слайды 5-13)
У: По ходу знакомства с презентацией, вы делаете записи в тетради.















У: Давайте выясним запомнили вы, как назывались деньги на Руси. В облаке слов вы должны найти и перечислить их.
Учащиеся делают записи в тетрадь.
Рисунок3.png

Рисунок4.png
Один учащийся работает на интерактивной доске: “открывает пары”. Остальные учащиеся записывают результат в тетрадь.

Примерные ответы: потому что в разных регионах в избытке находились различные предметы, которые становились товарными деньгами.



Учащиеся делают записи в тетрадь.
Рисунок5.png

Учащиеся называют слова и характеризуют их.
облако Деньги.jpg
Умение конспектировать.


















Умение работать с интерактивной доской.
Умение составлять логические пары.















Умение выделять главные мысли в тексте.

















Оценивание правильности выполнения задания одноклассниками, умение вносить необходимые коррективы.

V.Закрепление знаний (5 минут)


Презентация (слайды 14-16)
Отвечают на предложенные вопросы.
Рисунок6.png
Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение применять математические знания для решения экономических задач.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты)



Запись в дневник.
Понимание смысла задания и последовательность его выполнения.
 VII. Рефлексия (2 минуты)


Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.
Учитывая  результаты самооценивания обучающихся, комментирует выставление оценок. Благодарит за работу.
Учащиеся оценивают свой вклад и вклад друг друга в урок и благодарят друг друга.
Сегодня на уроке:
я узнал…
мне понравилось…
мне было сложно…
у меня получилось …
больше всего мне понравилось…
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и действий одноклассников
Удовлетворение потребности в признании личностной значимости каждого.




2 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо Елена Александровна! Под Вашим руководством всегда все получается! )))

      Удалить