Задание 1: Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.
Возможны собственные добавления. Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0
абстрактный знак/обозначение).
4. Символическое/вербальное представление (определение/описание; название/ярлык; класс/род).
Третий уровень - дедукция.
Четвертый уровень - аксиоматика.
Результат выполнения: Выбрала три видео для анализа:
1. видео 25 (4:20)
история и обществознание, 9-11 кл., блог дистанционной поддержки дистанционного курса по истории, обществознанию,раздел "Отечественная история". Адрес блога http://posysaev.blogspot.ru/p/blog-page_9425.html.
Посысаев О.Б.(Санкт-Петербург)
Очень интересный видеоролик, который демонстрирует полный инструментарий использования ЭОР в педагогической деятельности, в том числе при обучении детей с ограниченными возможностями. Увидела только плюсы. Очень полезный сайт для дистанционного обучения и не только.
2. видео 14 (4:31)
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма - урок-флеш-игра "Веселая информатика - 5 секретных сундучков".
игра Подробная разработка урока.
Пояснительная записка к игре от автора Кведорелис Н.Б. (Москва).
Интересный и насыщенный урок. На мой взгляд, слишком много ЭОР для одного урока. Оформление замечательное: красочное, продуманное. Предложены интересные и разнообразные задания. Правда, для учащихся старших класса мультфильм "Маша и медведь" не так неактуален, как для обучающихся среднего звена.
3. видео 10 (4:33)
Возможны собственные добавления. Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0
- Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" Режим доступа:http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
- Далингер В.А."Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике" Режим доступа: http://omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
- Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php
- Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов" –
- Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
- Макарова Е.А."Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства" Режим доступа: http://www.oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf
- Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
- Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313
- Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf
- Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа: http://infographer.ru/3dimentions/
Результат выполнения: Выбраны три источника для реферирования:
1. Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации"
Режим доступа:http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
1. Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации"
Режим доступа:http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
Визуальное мышление - деятельность разума, благодаря ему происходит осмысление связей между изучаемыми объектами. основные параметры визуализации учебной информации:
1) лаконичность представления информации;
2) точность воспроизведения ее структуры и инструментов;
3) акцент на главные, существенные детали образа;
4) использование трех языков представления учебных знаний;
5) учет возможности обучаемого в восприятии визуальной информации.
2. Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике"
Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313
Виды взаимодействия визуального и других способов представления информации:
1. Динамическое визуальное представление (реальный процесс; виртуальная реальность; видеоизображение).
2. Статическое визуальное представление (реальныйобъект; фотография; иллюстрация/рисунок/картина).
3. Абстрактное визуальное представление (образ/график/чертеж; концептуальная карта/схема;абстрактный знак/обозначение).
4. Символическое/вербальное представление (определение/описание; название/ярлык; класс/род).
Концептуальное знание во многих случаях связано с визуальным представлением знаний, в то время как процедурное - с числовым, абстрактным и символическим представлением учебной информации.
В процессе обучения математике важны оба типа знания: и концептуальное, и процедурное. Игнорирование одного из них приводит к существенным пробелам в математической подготовке школьников.
Место и роль визуализации в процессе обучения математике, в частности геометрии, были предметом масштабного исследования супругов Пьера и Дины (Гелдоф) Ван Хиель. Они построили модель обучения геометрии, согласно которой существует определенная зависимость между уровнем обучения геометрии и уровнями развития геометрического мышления школьников.
В соответствии с данной моделью для успешного изучения геометрии необходимо последовательно пройти цепочку: фигуры - свойства - доказательства - аксиоматический метод. В связи с этим выделяются следующие уровни развития геометрического мышления школьников:
Нулевой уровень - визуализация.
Первый уровень - анализ.
Второй уровень - неформальная дедукция. Место и роль визуализации в процессе обучения математике, в частности геометрии, были предметом масштабного исследования супругов Пьера и Дины (Гелдоф) Ван Хиель. Они построили модель обучения геометрии, согласно которой существует определенная зависимость между уровнем обучения геометрии и уровнями развития геометрического мышления школьников.
В соответствии с данной моделью для успешного изучения геометрии необходимо последовательно пройти цепочку: фигуры - свойства - доказательства - аксиоматический метод. В связи с этим выделяются следующие уровни развития геометрического мышления школьников:
Нулевой уровень - визуализация.
Первый уровень - анализ.
Третий уровень - дедукция.
Четвертый уровень - аксиоматика.
3. Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания"
Режим доступа: http://infographer.ru/3dimentions/
Инфографику можно классифицировать по типу результата:
- статическая (изображение, презентация и т.д.)
- динамическая (анимационный ролик, например)
- интерактивная (веб-решения, где ты можешь выбрать параметры отображения информации)
Три уровня визуализации
Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл -листе.Результат выполнения: Выбрала три видео для анализа:
1. видео 25 (4:20)
история и обществознание, 9-11 кл., блог дистанционной поддержки дистанционного курса по истории, обществознанию,раздел "Отечественная история". Адрес блога http://posysaev.blogspot.ru/p/blog-page_9425.html.
Посысаев О.Б.(Санкт-Петербург)
Очень интересный видеоролик, который демонстрирует полный инструментарий использования ЭОР в педагогической деятельности, в том числе при обучении детей с ограниченными возможностями. Увидела только плюсы. Очень полезный сайт для дистанционного обучения и не только.
2. видео 14 (4:31)
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма - урок-флеш-игра "Веселая информатика - 5 секретных сундучков".
игра Подробная разработка урока.
Пояснительная записка к игре от автора Кведорелис Н.Б. (Москва).
Интересный и насыщенный урок. На мой взгляд, слишком много ЭОР для одного урока. Оформление замечательное: красочное, продуманное. Предложены интересные и разнообразные задания. Правда, для учащихся старших класса мультфильм "Маша и медведь" не так неактуален, как для обучающихся среднего звена.
3. видео 10 (4:33)
история России, 9, 11 классы, тема "Экономические реформы России 1985-1991 гг.", рассматривается презентация.
Митькина Е.А. (г.Сухиничи Калужской области)
От подобных презентаций уже стараюсь отходить. В самой презентации не понравилась анимация: появление текста, изменение цвета текста - это раздражает и отвлекает. Если уж применяется анимация, то стрелки тоже не должны быть стационарными. Отсутствуют картинки, можно было бы представить фото Чернобыльской АЭС, теплохода "Нахимов" и пр. Скучно!
Митькина Е.А. (г.Сухиничи Калужской области)
От подобных презентаций уже стараюсь отходить. В самой презентации не понравилась анимация: появление текста, изменение цвета текста - это раздражает и отвлекает. Если уж применяется анимация, то стрелки тоже не должны быть стационарными. Отсутствуют картинки, можно было бы представить фото Чернобыльской АЭС, теплохода "Нахимов" и пр. Скучно!
Задание 3: Пройти опрос (отдельно на каждый просмотренный видео ролик). Опрос составлен по материалам сборника "Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе".
Результат выполнения: пройден опрос по каждому выбранному видеоролику.
Результат выполнения: пройден опрос по каждому выбранному видеоролику.
Спасибо, Ольга Романовна, все хорошо! Только надо ли копировать мои реплики полностью? Вот эту , например Кведорелис Н.Б. (Москва), участница Галактики, между прочимsmile.gif:))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Александровна!
ОтветитьУдалитьКомментарии убирала, а на этот не обратила внимания! Извините! Исправлюсь!